Согласно технической документации, мостовой кран может перебывать в нескольких производительных кондициях.
Исправность.
Если кран находится в данной кондиции, он способен совершать как основные, так и дополнительные функции.
Работоспособность.
В данном состоянии грузоподъемное устройство выполняет только основные функции; зачастую имеются небольшие повреждения.
Неисправность.
Кран не в состоянии выполнять основную работу ввиду отказа какой-либо системы. Чтобы изменить ситуацию требуется текущий ремонт.
Неработоспособность.
Мостовой кран не в работоспособном состоянии. Выход из строя нескольких систем и базовых деталей. Для восстановления необходим капитальный ремонт.
Что касается технического обслуживания, то согласно нормативной документации, оно делится, в зависимости от периодичности, на три типа:
Ежесменное (ЕО). Очистка от пыли, замена масла и т.д.
Периодическое (ТО). Разбивается на ТО1 (производиться один раз в два месяца) и ТО2. Для последнего характерен частичный демонтаж узлов грузоподъемной системы, а также наблюдение исправности конструкции крана и электрооборудования.
Сезонное (СО). Производится при переходе из одного сезонного режима в другой, то есть дважды в год.
Качественно и в срок осуществили для нашей организации монтажные доработки, пусконаладочные работы и испытания 5-ти единиц кран-балок мостовых под ключ в строящемся здании распределительной подстанции «Цветочный город» с последующим договором на техническое обслуживание.